суббота, 7 мая 2011 г.

Стимулирование и оценка творческой деятельности учащихся

Ещё в 2000 году на VI международной конференции «Технология-2000», которая проходила в г. Самаре,  меня заинтересовало выступление учителя технологии из Пермской области Брагина Виктора Яковлевича. В своём докладе он рассказывал о своём опыте работы в школе. Вскоре, в журнале «Школа и производство» №7 2000 года была опубликована его статья «Стимулирование и оценка творческой деятельности», в которой подробно описывалось, как можно приобщить школьников к творчеству. Его рекомендации пригодились мне в дальнейшей работе. 

Действенным методом активизации творческой деятельности учащихся является стимулирование творческой активности детей. Необходимо поощрять своих учеников. Я использую следующие методы поощрения учеников:  
 
- Моральное поощрение: ходатайство о поощрении перед администрацией школы, похвала, признание творческой самобытности, поощрение самостоятельности, признание оригинальности и др., удовлетворение от отлично выполненной работы.
  
-  Участие в конкурсе: лучший проект принимает участие в городском, а далее в областном конкурсе.
Карсакова Юля, призёр областной олимпиады по технологии

- Награждение: победители и призёры городских и областных конкурсов отмечаются мною памятной медалью «Золотые руки"

Эти золотые медали были придуманы и вырезаны мною из пенопласта
    и помещаются на стенд  «Галерея звёзд «Золотые руки» школы № 21, где  увековечивается имя победителя, дата присвоения награды и оттиск руки победителя с его фотографией (рука тоже вырезается из пенопласта и покрашена золотой краской); стенд состоит из отдельных блок - модулей, которые можно наращивать.
Блок - модули сделаны из потолочных плит

2 комментария:

  1. Да, действительно, во взаимодействии учитель-ученик нельзя недооценивать роль поощрения. Спасибо Вам, Светлана Юрьевна, за интересные идеи. Хочу поделиться и своей находкой. Из года в год я дополняю слайдовую презентацию "Парад звёзд" с именами, достижениями, фотографиями работ учеников-победителей творческих и научно-исследовательских конкурсов. Эта мультимедиа разработка востребована на первых уроках в 5 классе, когда дети знакомятся с предметом "Технология" для повышения мотивации. Она так же демонстрировалась на школьных родительских собраниях, на заседании городского метод. объединения как представление вида обобщения опыта, на праздниках последнего звонка, на вечере встречи выпускников. И для моих обучающихся - большая честь стать очередной "звездой" на небосклоне школьного предмета "Технология"

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...